20.12.14

   Резина Maxxis CST CL18


Немного про Maxxis CST CL18

Сегодня речь пойдет про относительно новую резину, которая в определенных кругах находится на слуху. Говорить будем про Maxxis CST CL18. И я постарался выяснить насколько она хороша и при каких условиях.

Резина Maxxis CST CL18 производится на заводе Maxxis CST (Cheng Shin Tires). Завод рекомендует резину для "коротких гонок по грязи и болотам". По резиносмеси напоминают Bogger, на ощупь резина очень мягкая, что объясняется предназначением.

Резина Maxxis CST CL18
Принадлежности к заводу MAXXIS на шине найти не удалось. Однако, есть надпись LANDDRAGON, что в переводе значит "Земляной дракон".

Резина Maxxis CST CL18
На резине указаны слойность, давление, максимальная нагрузка на шину, рекомендованный размер колесного диска.

В данное время шины Maxxis CST CL18 производятся в трех размерах:

• 31х10.5х15
• 33х10.5х16
• 38х12.5х15

Вес резины Maxxis CST CL18:

• Maxxis CST CL18 31х10.5х15, вес 20.5 кг
• Maxxis CST CL18 33х10.5х16, вес 22 кг
• Maxxis CST CL18 38х12.5х15, вес 33.5 кг

Реальный размер резины Maxxis CST CL18:

Если говорить о реальной размерности Maxxis CST CL18, то, в целом, она на 1 дюйм меньше заявленной, хотя во многом зависит от параметров колесных дисков и давления в колесах.

Maxxis CST CL18 31х10.5х15, давление 0.6 атм.
Maxxis CST CL18 31х10.5х15, давление 0.6 атм.

В реальности высота резины может оказаться несколько меньше 31 дюйма, кто-то намерил 76-77 см. Но тут опять же играют свою роль параметры дисков и давление в колесах.

Резина Maxxis CST CL18 31х10.5х15 на дисках шириной 6.5 дюймов рядом с Forward Safari - 500 31x10.50-15 Резина Maxxis CST CL18 31х10.5х15 на дисках шириной 6.5 дюймов рядом с Forward Safari - 500 31x10.50-15
Резина Maxxis CST CL18 31х10.5х15 на дисках шириной 6.5 дюймов рядом с Forward Safari - 500 31x10.50-15

Maxxis CST CL18 31х10.5х15, ширина диска 6,5 дюймов. 78 см.
Maxxis CST CL18 31х10.5х15, ширина диска 6,5 дюймов. 78 см.

Maxxis CST CL18 33х10.5х16 по замерам соответствует 81-82 см, что составляет 32 дюйма с небольшим. Размер, как ни крути, все равно достаточно приятный для многих, хотя когда покупаешь 33ю резину, но хочется получить как минимум 33 дюйма, но, увы, владельцы Maxxis CST CL18 33х10.5х16 получают 32" с хвостиком.

Наибольшего внимания заслуживает резина Maxxis CST CL18 38х12.5х15

При замере на диске шириной 7 дюймов, с давлением 1.5 атм, колесо в диаметре получилось 94 см, при давлении в 3 атм колесо в диаметре составило 95 см. На более правильном диске, шириной 10 дюймов, картина немного другая:

Maxxis CST CL18 38х12.5х15, давление 1.5 атм, ширина диска 10 дюймов
Maxxis CST CL18 38х12.5х15, давление 1.5 атм, ширина диска 10 дюймов

Maxxis CST CL18 38х12.5х15, давление 2 атм, ширина диска 10 дюймов
Maxxis CST CL18 38х12.5х15, давление 2 атм, ширина диска 10 дюймов

Maxxis CST CL18 38х12.5х15, давление 2.5 атм, ширина диска 10 дюймов
Maxxis CST CL18 38х12.5х15, давление 2.5 атм, ширина диска 10 дюймов

Maxxis CST CL18 38х12.5х15 рядом с 37м Goodrich KM2
Maxxis CST CL18 38х12.5х15 рядом с 37м Goodrich KM2

Maxxis CST CL18 38х12.5х15 и Goodrich KM2 37 дюймов
Maxxis CST CL18 38х12.5х15 и Goodrich KM2 37 дюймов

SsangYong Korando на Maxxis CST CL18 38х12.5х15
SsangYong Korando на Maxxis CST CL18 38х12.5х15

УАЗ на Maxxis CST CL18 38х12.5х15
УАЗ на Maxxis CST CL18 38х12.5х15. Даже на вид это явно не 38 размер.

УАЗ на Maxxis CST CL18 38х12.5х15. Даже на вид это явно не 38 размер.
УАЗ на Maxxis CST CL18 38х12.5х15. Даже на вид это явно не 38 размер.

Износостойкость резины Maxxis CST CL18:

Для начала напомню, что мы имеем дело с резиной, по составу очень мягкой, разработанной именно для слабых грунтов. Из этого косвенно следует, что износ у Maxxis CST CL18 на асфальте будет весьма хороший, то есть быстрый. При агрессивном стиле вождения, особенно с мощным мотором и на тяжелом автомобиле, резина будет изначиваться довольно быстро, особенно, если прибавить хорошую плюсовую температуру. Но было отмечено, что в минусовую температуру износ резины Maxxis CST CL18 на длительных перегонах не заметен.

В качестве реального примера приведу Suzuki Escudo, который 3 года ежедневно ездил на Maxxis CST CL18 31х10.5х15. Ездил зимой, летом, днем, ночью, в холод, в жару и т.п. Достаточно большая часть пробега пришлась на асфальт в режиме городских скоростей с плавным стилем вождения. Пробег у резины приближается к 60000 км. Но замечу, что это маленький и лёгкий Suzuki Escudo.

Износ Maxxis CST CL18
Износостойкость резины Maxxis CST CL18

Износ Maxxis CST CL18
Износостойкость резины Maxxis CST CL18

Износ Maxxis CST CL18
В некоторых случаях наблюдается надрыв шашек протектора

Износ Maxxis CST CL18
Нашелся случай с боковой трещиной длиной 8 см

Износ Maxxis CST CL18
Пробег около 600 км. Реакция на лес.


Ходовые качества резины Maxxis CST CL18

Тут снова стоит отметить мягкость резины, косвенно определяющую ее принадлежность. После чего стоит сравнить рисунок протектора с ближайшими конкурентами в нише экстремальной резины, пусть это будут Bogger и Simex.

• Maxxis CST CL18 38, глубина протектора: центральные шашки 18 мм, боковые 30 мм, расстояние между боковыми шашками 60 мм

• Simex 36, глубина протектора: центр 19.5 мм, боковые 31.5 мм, расстояние между боковыми 50 мм

• TSL Boger 44, глубина протектора: центр 26,5 мм, боковые 50 мм, расстояние между боковыми - TSL, трехуровневые шашки, расстояние между ближайшими 25 мм.

То есть, с учетом разности диаметров, проигрывая Simex по высоте протектора в 1.5 мм, значительно выигрывает по разреженности шашек,это более "болотная" модель для мягких грунтов, и сравнивать надо с боггером, по землеройности и самоочищаемости Simex остается далеко позади, но Simex лучше держит более жесткие грунты. Любой выбор заятавляет идти на компромисс.

Maxxis CST CL18
Maxxis CST CL18

Езда по твердым поверхностям для данной резины должна быть ограничена, ибо резина боится проколов и порезов от всего, что может быть острым, будь то высохший корень, торчащий в колее, острый камень, осколок стекла или тем более гвоздь.

По болотам, грязи и прочей чаче резина едет действительно превосходно. Как с ближайшим конкурентом ее сравнивают с Bogger`ом. Кто-то говорит, что Bogger проигрывает. Любое мнение, конечно, субъективно, но оно было высказано и не один раз. Даже Maxxis CST CL18 в 31 размере очень уверенно едет по грязи, глине и болотному насту. При давлении 0.6 атм на машине до 2х тонн резина визуально не плющится, но начинает ехать. Травить можно до 0.2 атм, разуть резину очень сложно, спущенная почти в ноль едет очень достойно.

По снегу Maxxis CST CL18 не дубеет за счет своей мягкости и при стравливании начинает хорошо ехать. Даже по тяжелому мокрому снегу, спущенная до 0.2 атм, Maxxis CST CL18 едет превосходно.

По асфальту шумит меньше, чем Simex, но стирает быстрее. Управляемость достаточно вальяжная, особенно на 38 резине с высоким профилем. Маневры лучше планировать и резких пируэтов не выделывать.

Maxxis CST CL18: Заключение

Вот и появился новый серьезный инструмент для преодоления бездорожья с весьма большими возможностями. Да он не идеален, я бы даже сказал, что у него узкая направленность, но в рамках своего назначения с задачей Maxxis CST CL18 справляется на 5+. Ценовая категория весьма привлекательная для многих джиперов, пусть и говорят, что не бывает дешево и хорошо. А я считаю, что это как раз тот случай, когда лучше использовать по назначению.

P.S. Обычно я все сравниваю с уже ставшей легендарной фБел-160м, а тут ни строчки. Упомянул, чтоб традицию не нарушать )

Автор: Денис Disant Сапранков

При перепечатке материалов активная ссылка на http://offroad38.ru обязательна