29.09.13

   Какие мосты подкатить: пик заболевания

Думаю я не единственный, кто проводит параллель между тюнингом внедорожника и неизлечимой болезнью. А у каждой болезни есть критическая точка, и именно этой точкой для многих является установка мостов на машину с передней независимой подвеской. А предшествуют всему этому муки принятия концептуального решения, которое я пытаюсь отыскать для себя по сей момент.

Рассматривать все подряд, думаю, не стоит. Я стараюсь смотреть на вещи практично, не забывая про экономию и, в то же время, про всем известную пословицу: "Скупой платит дважды". То есть я рву волосы на голове в поисках субьективно-оптимального варианта...

Условно я поделил мосты на легковые и специфические. К легковым я отношу мосты от:
- мосты Nissan Safari \ Patrol
- мосты Toyota Land Cruiser
- мосты Toyota Hilux Surf
- мосты Dana
- мосты УАЗ

К специфическим в моем условном разделении относятся мосты от
- мосты Volvo Laplander
- мосты Mercedes Unimog
- мосты Газ-66

Рассматривать расположения картера переднего моста следует в каждом отдельном случае, поэтому внимание заострять на этом не буду. Скажу лишь только, что расположение картера изменить не проблема, только способы у всех разные.


Мосты от Nissan Safari \ Patrol

Мост Nissan Patrol
Мост Nissan Patrol

Мосты очень крепкие и достаточно широкие, в сравнении с теми же мостами от ТЛК-80, мосты от Safari шире и крепче. Цена мостов для Сафаря ощутимо выше, чем на мосты братьев по классу, к тому же тюнинговый потенциал у данных девайсов слабже. Тюнинговая главная пара есть на 4.88, стоит тоже не малых денег. Есть еще на 5 с чем-то, но ценник неадекватен. В общем-то мосты хорошие, и все минусы будут минусить на самом деле только в случае фанатичного строительства. Хотя большой вес агрегатов и дорогущее обслуживание нельзя вычеркнуть или графы "минусы". Но кому-то, например, все равно )


Мосты от Toyota Land Cruiser и Hilux Surf

Задний мост Toyota Hilux Surf
Задний мост Toyota Hilux Surf

Мост Toyota Land Cruiser 80
Мост Toyota Land Cruiser

Не думаю, что стоит писать отдельно про мосты от Сурфа и Крузера, т.к. мосты от Toyota в целом похожи и их сравнение можно не разделять далеко. Мосты от Toyota стоят дешевле, чем мосты Nissan. В тоже время мосты от Hilux дешевле мостов от TLK, хотя по случаю дешево могут продаваться весьма недешевые вещи. Также мосты Land Cruiser заметно шире мостов Surf, что ставит плюс мостам от "восьмидесятки". Дифференциалы одни, выбор главных пар для мостов Toyota весьма широк, и выбор предоставляется от 4.1 до 5.71, при сравнительно низких ценах на ГП. Из легковых мостов на данный момент считаю оптимальным вариантом - это мосты от Toyota Land Cruiser 80 с принудительными блокировками. Стоить в такой комплектации и живом виде будут достаточно дорого, но прослужат верой и правдой.


Мосты Dana

Мост Dana
Мост Dana

C мостами Dana я особо не знаком и вдаваться в размышления было бы не правильно, не владея вопросом. Мосты американские, имеют много разнавидностей и обладают внушительным запасом прочности, при этом цена за серьезные экземпляры типа Dana 60 будет не ниже, чем за мосты от Nissan. А если брать в расчет тот факт, что Япония ко мне ближе, запчастей из нее у нас больше и цены на них меньше, то мосты Dana конкуренции не выдерживают, хотя поговаривают, что на них можно построить приличный Monster Car или просто не слабого проходимца, коих достаточно построено на базе Cherokee и Wrangler.


Мосты УАЗ

Гражданский (колхозный), спайсер и военный мосты УАЗ
Гражданский (колхозный), спайсер и военный мосты УАЗ

Будет не совсем уместно подробно раскрывать тему УАЗовских мостов, все мы прекрасно знаем, что у уазоводов в авторитете военные мосты, которые с бортовыми редукторами. Ездил на таких сам, как и на колхозах и на спайсерах. У военных мостов радует просвет и передаточные числа ГП 5.38. Ну а общий минус всех УАЗовских мостов конечно же в качестве. 35 колеса - потолок, при котором резкий газ может означать вывод моста из строя. Наш металл вызывает много противоречивых чувств, чаще негативных. Но есть возможность усилить уазовские мосты, правда это выливается в достаточно большую сумму, но факт улучшения характеристик на лицо. Я описывал доработку военных мостов в одной из своих публикаций: (Доработка военных мостов).
Плюс ко всему можно найти и положительные моменты в "наших" мостах - это недорогие запчасти. Беда в том, что в этих положительных моментах скрывается куча отрицательных, таких как смерть планетарки через 300 км, кончина сцепления через 50 км и прочее )


Экзотические "фрукты"

К разделу экзотики я бы отнес грузовые мосты, будь то редукторные или обычные. Это вещь на любителя, отдающего себе отчет в том, что он болен ) Очень широкая колея, очень большой вес, огромное передаточное число, нестандартные колесные диски, но превосходная надежность и блокировки в большинстве случаев. Заминусовать в данном случае можно цену на грузовые редукторные мосты Volvo Laplander, Mercedes Unimog. Ну и плюсом можно считать цену и доступность мостов от Газ-66, на которые молятся и пускают слюни многие тысячи поклонников ) Может их подкупает возможность реализации централизованной подкачки? :)


Резюме

А в итоге мы, возможно, получаем ответ на вопрос: "Что ставить?", но далее просится вопрос: "Как ставить?" А этот вопрос интересен не менее, и порассуждать на него мне хочется точно также. Я постараюсь раскрыть свои скромные мыслишки по данному поводу в ближайшее время, надеюсь кому-то было интересно. Не стоит ругаться, если я что-то упустил или перепутал, я всего лишь живой человек, всем удачи, уважаемые господа.

Автор: Денис "Disant" Сапранков
Источник: http://www.offroad38.ru


При перепечатке материалов активная ссылка на http://www.offroad38.ru обязательна